+ БОНУС-ДИСК:
Документальный фильм "Признание Женщины, Которая Поет"
Художественный фильм:
(16:9 - восстановленная оригинальная версия)
Режиссер: Александр Орлов
Сценарист: Анатолий Степанов
Операторы: Игорь Гелейн, Владимир Степанов
Композитор: Александр Зацепин
Художник: Валентин Вырвич
Производство: Мосфильм, ВТО
Год выпуска: 1978
Актеры:
Алла Пугачёва,
Александр Хочинский,
Алла Будницкая,
Николай Волков (мл.),
Вадим Александров,
Илья Рутберг,
Алексей Панькин,
Владимир Шубарин
Обруганный критиками за пошлость и уступку массовым неразборчивым вкусам,
этот рекордсмен проката 1979 года вдруг может спустя 20 лет удивить и человечностью интонации в рассказе о популярной певице,
и неожиданной своей претензией на то,
чтобы быть вполне точным документом «эпохи Пугачевой»,
в которую еще жил «мелкий политический деятель Леонид Брежнев» (согласно тогдашнему прозорливому анекдоту ).
Фамилию Стрельцова сценарист Анатолий Степанов придумал явно по аналогии с настоящей,
которую имела Алла Пугачева,
стремительно взлетевшая вверх звезда советской эстрады.
Но так уж случайно получилось,
что есть сходство между Стрельниковой из «Актрисы», ленты военных лет,
и Стрельцовой из «Женщины, которая поет».
Нет, у певицы периода «мирного застоя» отсутствуют какие-либо ненужные сомнения в том, что она должна петь.
Напротив, она по-настоящему одержима своей профессией в ущерб личной жизни — страдает, молит в песне возлюбленного:
«приезжай хоть на часок», жаждет счастья для себя — той женщины, которая поет.
И Стрельцова делает единственно верный выбор, предпочитая сцену вместо любви,
служение публике взамен семейного благополучия.
Конфликт, конечно же, расхожий для музыкальных картин о трудной,
но благородной миссии артисток, жертвующих всем ради «святой к музыке любви».
«Музыкальный фильм "Женщина, которая поет" был, по-видимому, задуман как драматический рассказ о нелегком пути певицы Анны Стрельцовой
/аналогия с исполнительницей главной роли певицей Аллой Пугачевой очевидна уже здесь/
к признанию, о своеобразном мире артистов эстрады.
Что ж, музыки и танцев здесь много.
При этом большинство песен стали известными и успели запомниться еще до выхода картины в прокат.
Прозвучали и специально написанные для фильма мелодии.
Все они, быть может, хороши сами по себе,
но не все, как мне кажется, сочетаются с экранным действием,
а иные воспринимаются как вставные номера, снятые к тому же слишком традиционно.
Словно нельзя было придумать чего-нибудь позрелищней и покрасочней....
Что касается сюжетной части, то никак не верится, что на экране происходит рождение певицы:
как в начале, так и в конце фильма Анна Стрельцова поет с мастерством звезды.
Остается лишь предполагать, что "рождение" заключалось в выборе "своей" песни.
Но и тут надо сказать, что звучащая в самом начале "Песенка про меня" ничуть не уступает в искренности песне, давшей название картине.
Партнерам Аллы Пугачевой выделено так мало времени, что создать хоть сколько-нибудь убедительные образы они не в состоянии.
Все-таки больше повезло Николаю Волкову.
В своей по обыкновению мягкой, интеллиентной манере он играет доброго,
немолодого уже человека, который, хоть и не поет, но зато пишет стихи...
В целом, благодаря стараниям Аллы Пугачевой,
картина не превратилась в стандартное телешоу,
но и, увы, осталась где-то на полпути между концертом и фильмом...»
Александр Федоров
|